Навруза Азимова

НК "Узбектуризм" - Помощь турбизнесу – в интересах отрасли

16.12.2010
Такое мнение выразил директор туристической фирмы «Авруд» Отабек Джалилов на недавнем собрании членов Ассоциации частных туристических организаций (АЧТО) Узбекистана. Сегодня он отвечает на вопросы корреспондента UT.

– Какую роль должна играть АЧТО в совершенствовании государственно-частного партнерства в развитии туристического рынка Узбекистана?

– Ассоциация частных туристических организаций должна выступать как единый «центр решений», принимать активное участие в разработке механизмов защиты туристов и туроператоров от форс-мажорных ситуаций и рисков, инициировать и участвовать в совместных рабочих встречах с туристической администрацией Узбекистана, другими заинтересованными государственными органами, проводить тематические семинары, «круглые столы» по проблемам, представляющим интерес для туристических предприятий и поставщиков туруслуг, совместно участвовать в международных туристических ярмарках и многое другое.

– Какие цели ставит перед собой АЧТО в настоящее время, изменились ли они за последние годы?

– Многие задачи остались прежними, но изменения, происходящие на мировом туристическом рынке и в нашей стране, несомненно, повлияли и на направления деятельности ассоциации. Прежде всего появилась реальная потребность и возможности участия АЧТО в совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере туризма. Сегодня профессиональные игроки рынка туризма Узбекистана принимают участие в выработке мер, способствующих повышению привлекательности нашей страны как туристического направления. Большие возможности стоят перед членами ассоциации в выработке конкретных предложений, способствующих развитию внутреннего туризма в нашей стране, созданию привлекательного инвестиционного имиджа отрасли для развития туристической инфраструктуры. Мы видим перспективы совместного участия с НК «Узбектуризм» в реализации маркетинговых, образовательных, информационных проектов в области туризма, в создании механизмов защиты туристов от форс-мажорных ситуаций, а также в вопросах совершенствования системы подготовки кадров для туристической отрасли.

– Каковы перспективы развития ассоциации?

– В первую очередь необходимо проанализировать состояние дел, сформировать приоритетные задачи, требующие первостепенного решения путем активного привлечения правления и членов АЧТО. На мой взгляд, в структуре ассоциации целесообразно создать профильные комитеты, такие, как, например, по развитию въездного, санаторно-курортного, культового туризма. В перспективе, по мере развития АЧТО, создать отделения в регионах с наиболее привлекательным туристическим потенциалом.

– Как на ваш взгляд предприниматели могут влиять на развитие сферы туризма в стране?

– Думаю, что турбизнес, активно пропагандируя спектр туристических услуг, прежде всего внутренний и санаторный, может привлекать зарубежных партнеров в кобрендинговые и инвестиционные проекты, тем самым способствуя развитию инфраструктуры в нашей стране. В частности, вовлекая «смежные» виды бизнеса в проекты, развивающие въездной и внутренний туризм, а также активно участвуя в процессе формирования «вертикали» подготовки кадров для предприятий отрасли.

Фазиля АЛИХОДЖАЕВА
http://www.uzbektourism.uz

Поделиться

Войти на сайт

Забыли пароль?
или зарегистрироваться
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пожалуйста, ответьте на следующие ниже вопросы. Наши консультанты позвонят в указанное Вами время.